Меню

Ритейл: Итоги и тренды 2016 года

Поделиться в социальных сетях:

31 января 2017 г.

Национальная ассоциация участников сетевой торговли (НАСТ) подвела итоги 2016 года, которые представил Евгений Бутман, Председатель Правления НАСТ и совладелец ГК Ideas4retail (Hamleys, Imaginarium, Cook House).

Для отражения макроэкономической картины НАСТ на основании данных Росстат провела анализ отрасли в кризисный период 2013-2016 гг. (см. рис.1).

 

«Рынок торговли стабилизировался к 2016 г., при этом индекс потребительской уверенности впервые за последние 1,5 года после непрерывного падения стал повышаться», — отметил Евгений Бутман (рис.2).

Чтобы выяснить, какие тренды в отечественном ритейле оказывают заметное влияние на развитие современной розничной торговли, НАСТ при поддержке отраслевого портала New-retail в декабре 2016 – январе 2017 года провела опрос ритейлеров. В опросе приняли участие около 80 респондентов, представляющих российские торговые сети разного масштаба – от крупных федеральных игроков до небольших компаний, владеющих несколькими магазинами.

Среди участников опроса 48% представляют крупный ритейл – это федеральные сети, насчитывающие более 100 магазинов, 32% — средние и мелкие сети магазинов. При этом, респонденты по сегментам рынка распределились следующим  образом (см. рис.3).

 

Участникам рынка было предложено оценить силу тренда, проставив оценку от «0» — тренд отсутствует до «5» — очень сильный тренд.

Все поступившие анкеты были обработаны, рассчитаны средние значения по всем анкетам, и тренды были отранжированы по среднему значению.

Итоговая картина отражает силу того или иного тренда в 2016 году по мнению участников опроса (рис.4).

 

Второй доклад «Взгляд эксперта для ритейла» представил член НАСТ, Генеральный директор Project Line Борис Агатов.

В своем выступлении Борис сформулировал такие тренды 2016 года, как выход на докризисное количество открытий магазинов, победа торговых центров над стрит-ритейлом, выход онлайн-игроков на офлайн рынок.

«Многие ритейлеры в отчётах за 2016 год указывают, что достигли докризисных показателей по количеству открытых магазинов. Однако, в 2016 году среди всех открытий до 1/3 от общего количества открытий пришлось на релокации и изменение форматов магазинов», — отметил Борис.

В части стрит-ритейла Борис обратил внимание, что при существующей доле fashion-магазинов в сегменте стрит ритейл на уровне 15%, можно констатировать то, что торговые центры выиграли борьбу за эту категорию арендаторов.

Трендом, который будет формировать новую реальность Борис Агатов назвал видеоаналитику. «Видеоаналитика позволит более точно измерять показатели, влияющие на эффективность продаж. В обозримом будущем благодаря видеоаналитике и другим технологическим инструментам современную розничную торговлю ожидают серьёзные изменения» — резюмировал Борис.

 

loader
loader