Меню

Конференция НАСТ: Онлайн-фискализация или новые возможности для бизнеса по эффективности бизнес-процессов

Поделиться в социальных сетях:

21 апреля в Москве состоялось ежегодное собрание членов Национальной ассоциации участников сетевой торговли (НАСТ).

На конференции особое внимание уделялось обсуждению ФЗ-54, который обязывает ритейлеров перейти на новую систему онлайн-фискализации. НАСТ активно участвует в обсуждениях проблем, связанных с реализацией 54-ФЗ, выступая медиатором между налоговой службой, поставщиками касс и представителями ритейла.

Ассоциация проанализировала пользу для ритейлеров от перехода на новые ККТ и озвучила следующее видение:

  • Обеление рынка, уход недобросовестных конкурентов, создание единых условий для всех
  • Понятное взаимодействие с ФНС
  • Быстрая онлайн регистрация, перерегистрация  касс
  • Выгрузка данных из ОФД для арендаторов
  • Отказ от печати в салонах отчетных форм КМ1 — КМ9
  • Возможность оперативного контроля за работой касс (при наличии мобильного приложения у ОФД).
  • Отказ от бумажных чеков в перспективе
  • Получения укрупненной аналитики от ОФД в перспективе
  • Выгрузка чеков из ОФД за любой период (по договорам аренды арендатор обязан по запросу арендодателя предоставлять копии кассовых документов).
  • НАСТ работает над возможностью упростить оформление возвратов в салонах (возможность не формировать РКО на каждый случай возврата денежных средств покупателю).

Учитывая тот факт что реформу можно признать состоявшейся, в рамках конференции были затронуты вопросы новых возможностей, которые открываются для бизнеса.

Затрагивая текущую ситуацию с переходом на онлайн-кассы, Алексей Краснопольский, директор по продукту компании «Первый ОФД», напомнил, что, согласно ФЗ-54, ритейлеры должны перейти на ККТ нового образца. Они, в свою очередь, в режиме онлайн передают через операторов фискальных данных всю информацию о покупке в ФНС. Через операторов фискальных данных проходят огромные объемы информации и они, как того требует закон, передаются в налоговую службу. Однако, как заметил Алексей Краснопольский, с этими данными можно и нужно работать, не нарушая при этом чьих-то прав и не передавая их третьим лицам. «Просто данные о продажах могут быть не так интересны, как данные, сопоставимые с информацией о клиентах. Так бизнес может понять, кто его покупатель», — подчеркнул спикер, добавив, что такая информация очень полезна для таргетированной рекламы.

Сергей Саркисов, вице-президент ГК «Новард», в рамках своего выступления напомнил, что данные – это не панацея. Как отметил Саркисов, у розничных компаний всегда были данные, за исключением инструментария работы с ними, который является частью стратегии коммуникации с клиентом. «Обладая такими данными, мы должны взглянуть на ситуацию глазами клиента и определить тональность общения с ним, при этом  не нарушая его личное пространство», — заметил Саркисов. Он также подчеркнул, что даже самый большой объем данных еще ничего не говорит о реальных потребностях клиента.

Артем Соколов, исполнительный директор АКИТ, обратил внимание, что в интернете ФЗ-54 работает по-другому: в качестве альтернативы используются облачные решения, которые предусматривают аренду интернет-магазином кассового аппарата, покупку фискального накопителя, интеграцию в сервис и использование соответствующего канала передачи данных. Но бизнес столкнулся с проблемой: в российском законодательстве на данный момент не предусмотрено использование облачных решений, и теперь онлайн-ритейлеры ждут разъяснений от властей. Тем не менее, как подчеркнул спикер, данное решение может в будущем применяться и в офлайн-секторе, когда можно будет по желанию клиента не выдавать бумажный чек, а просто отправлять его на электронную почту.

Модератор сессии Тихон Смыков, генеральный директор Inventive Retail Group, резюмировал, что ритейлеры оказались под неким давлением из-за спешки при установке онлайн-касс. По его мнению, из-за этого бизнес упускает один очень важный момент: государством фактически создается идентификационное пространство, где выявляются данные о покупках в привязке к данным о лицах, которые их совершают. «Мы сможем, в конечном счете, оперировать данными в разрезе фактически реализуемых покупок, это колоссальный шаг в эффективности коммуникации с клиентами», — подытожил Смыков.

loader
loader