Меню

Первая стратсессия НАСТ

Поделиться в социальных сетях:

Лидеры российского ритейла приглашают стартапы к сотрудничеству

21 июля 2016 Национальная ассоциация сетевой торговли (НАСТ) при поддержке компании BBCG провела стратегическую сессию на площадке московского ФРИИ Сити холла. Панельные дискуссии затронули две важнейшие на сегодняшний день темы: взаимодействие девелопера и арендатора, а также повышение эффективности розничной торговли за счет внедрения технологических инноваций. Председатель правления НАСТ и генеральный директор ideas4retail Евгений Бутман открыл первую панельную дискуссию «Я — арендатор» перечислением нарушений, которые давно стали обычной практикой в отношениях между девелоперам и арендаторами. «Да, постепенный переход от рынка арендодателя к рынку арендатора происходит, — отметил Бутман, — но ситуация до сих пор складывается в пользу первых. И, возможно, исправить этот дисбаланс удастся только государству».

Президент компании Zenden Андрей Павлов отметил, что государству в первую очередь следует озаботиться внесением изменений в налоговое законодательство, потому что причина высоких цен на аренду площадей кроется именно там. По словам Павлова, меры поддержки малого бизнеса устроены так, что недобросовестные игроки зачастую используют их для ухода от налогов: «Недавно я побывал в Краснодаре, где одна белорусская компания открыла магазины, точь-в-точь копирующие наши, они даже выглядят абсолютно так же. Но зарегистрировала она их по отдельности, получив возможность платить единый налог на вмененный доход. Деньги, сэкономленные на налогах, все равно забирает себе арендодатель, обеспечивая тем самым высокие цены на свои площади».

Тем не менее, участники дискуссии призвали не рассчитывать только на действия со стороны государства. Президент группы компаний Henderson-Россия Рубен Арутюнян считает, что НАСТ необходимо разработать типовые договоры аренды для представителей разных видов коммерческой деятельности, чтобы все могли придерживаться единой политики в этой сфере. «Мы должны вырабатывать больше общих инициатив, помогающих нам снижать уровень арендных платежей, — заявил Арутюнян, — и этот вопрос был и до сих пор является одним из важнейших в повестке ассоциации».

В ходе сессии также обсуждалась идея создания рейтинга российских торговых центров на основе опросов арендаторов. Главными критериями оценки, по мнению разработчика проекта, члена Правления НАСТ Бориса Каца, должны стать прибыльность размещения торговых площадей и добросовестность владельцев ТЦ.

Вторая панельная дискуссия НАСТ была посвящена внедрению инноваций в ритейле. По словам модератора сессии Максима Вайнберга, бывшего исполнительного директора компании Адамас, потенциал по использованию высокотехнологичных решений в розничной торговле необычайно высок: «На всех стадиях, от планирования закупок и логистики до мерчендайзинга и анализа приоритетов потребителей эффективность зависит не только от менеджеров, но и от используемых технологий».

Сергей Саркисов, один из основателей и вице-президент группы компаний «Новард» (Эконика), отметил, что его торговые предприятия регулярно тестируют новые технологии, — скажем, распознавание лиц клиентов с закреплением за каждым из них истории покупок: «Предлагаемые нам решения становятся все совершеннее, но рынок так быстро реагирует на изменения, что период вашего конкурентного преимущества после внедрения этих решений, — не больше 3-4 месяцев».

Свою поддержку НАСТ в поиске передовых технологий предложил Дмитрий Калаев, директор акселерационных программ фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ). По его мнению, налаживание прямого взаимодействия между перспективными стартапами и предприятиями, конечными потребителями их услуг, пойдет на пользу и той, и другой стороне. Участники дискуссии согласились с тем, что создание бизнес-акселератора, заточенного под поиск необходимых отрасли технологических решений, стоит сделать одним из приоритетных проектов НАСТ.

Тихон Смыков, генеральный директор Inventive Retail Group, впрочем, отметил, что прежде чем тратить время на инновации, необходимо быть уверенным, что типичные торговые процессы уже налажены и отвечают мировым стандартам. Однако в отдельных сферах — электронной коммерции и таргетированных продажах — эффект от внедрения последних IT-разработок ощущается сразу, и он неоспорим.

НАСТ намерена способствовать обмену лучшими практиками в области IT среди своих участников и приглашает к сотрудничеству разработчиков решений для развития торговых процессов.

loader
loader