Меню

Круглый стол «Ритейл, ориентированный на будущее»

Поделиться в социальных сетях:

Технологии и возможности развития отрасли российского ритейла товаров для детей обсудили эксперты в рамках деловой программы Конгресса индустрии детских товаров на круглом столе «Ритейл, ориентированный на будущее». Мероприятие организовано Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

Модератором выступила Буцкая Татьяна, организатор Народной премии детских товаров «Выбор Родителей».

В работе круглого стола приняли участие Бутман Евгений, председатель правления Национальной ассоциации участников сетевой торговли, совладелец и генеральный директор ГК «Ideas4retail» (Imaginarium, Hamleys, Cook House), Клименко Татьяна, директор дивизиона детских товаров ГК «Inventive Retail Group» (Lego, Kid Rocks), Иванцов Михаил, генеральный директор «Читай-город — Новый книжный — Буквоед»Кац Борис, директор по развитию хобби-гипермаркетов «Леонардо»; Щепелин Евгений, директор по развитию Яндекс.Маркет,  Тесля Ольга, генеральный директор сети магазинов для мам и малышей «Олант», Соколов Артем, исполнительный директор  Ассоциации компаний интернет-торговлиМихиенков Сергей, генеральный директор «Артсана Рус» (Chicco), а также представители предприятий-производителей детских товаров.

«Современная Россия переживает критический спад рождаемости — только 7 % семей имеют 2-3 детей. Безусловно, такая тенденция вместе с падением потребительского спроса влияет на ритейл в целом и на детский ритейл, в частности.» — заявила Татьяна Буцкая, открыв круглый стол, — «Моя тематика — продвижение в социальных сетях детских товаров и услуг. В условиях ежедневной борьбы  за покупателя, соцсеть является альтернативной/дополнительной площадкой оффлайн рознице. В настоящий момент я наблюдаю следующие тенденции социальных сетей: соцсети создают «модные товары», которые поддерживают лайфстиайл современных родителей, соцсети созданы для продаж и соцсети не работают, если не вкладывать душу и деньги.»

Борис Кац рассказал, что на складах, в производстве задействовано всё больше роботов. «Мой прогноз — спрос на неквалифицированную рабочую силу будет падать, вероятно, умрут многие профессии. Однако, только люди могут разрабатывать сложные    алгоритмы и дизайнерские решения. Известно, что для «изготовления» профессионала в любом виде деятельности должны быть выполнены три условия: большой талант (система отбора талантов из многих начавших); правильная среда, в которой талант растёт, обучается и 10 000 часов напряжённой работы. Это правило относится   к спортсменам,  программистам,  учёным,   дизайнерам и художникам. Именно поэтому необходимо знакомить подрастающее поколение со всеми видами творческих направлений  (от оригами и скрапбукинга до классической живописи). Чем больше юных дарований попробуют себя в творчестве — тем больше вероятность появления супер-дизайнеров и художников мирового уровня, ведь невозможно начать делать то, что вообще не пробовал. К весне 18-го года наша сеть рассчитывает расшириться до 90 магазинов, а это значит, что мы идем по правильному пути».

Ольга Тесля поделилась своим экспертным мнением с участниками круглого стола. — «Ритейл будущего — это не только технологии, главное это знать своего потребителя, изучать его реальные потребности, изучать продукты и тренды. У будущих покупателей меняется мышление — они более не хотят покупать что-нибудь, им нужны конкретные вещи, которые изменят их жизнь к лучшему, реально помогут в решении проблем. Но, не смотря ни на что, они все еще хотят ходить в магазины, но не хотят, чтобы их встречал магазин, в который нельзя войти с коляской, есть в магазине мороженное и прочее. Люди будущего – это люди- свободы, путешественники, они видят мир, им удобно делать покупки как в онлайн, так и в оффлайне с возможностью живого общения, рекомендаций ,наполненных профессионализмом, а не навязыванием ненужных вещей. Более того, такие покупатели уже сегодня среди нас. Не делите их по возрасту. Мне почти 50, но  мыслю как миллениал — мне ненавистны  вещи, которые были так важны еще каких-то 10 лет назад. Я не люблю ТЦ, супермаркеты и бездарную торговлю —  отдаю предпочтения интеллектуальным концепциям в основе которых технологии, возможность купить там где мне удобнее — в онлайне или оффлане и самое главное грамотность и экспертиза ритейлера»

 Сергей Михиенков резюмировал, что ритейл, который наилучшим образом будет адаптироваться и сможет соответствовать уникальным ожиданиям каждого потребителя – это ритейл высокотехнологичный, простой и удобный. — «Пока такого ритейла нет, но очень скоро только такой и будет успешным», — заявил он.

Участники круглого стола обратили внимание на то, что вследствие активного импортозамещения доля детских товаров российского производства значительно выросла. Специалисты также отметили, что важный фактор в наше время – это не только подход к формированию ассортимента, но и предоставляемый конечному покупателю сервис. Сегодня традиционные составляющие ритейла отходят на задний план, в то время как новые тенденции занимают их место. Здесь можно отметить персонализацию, близость того или иного магазина, скорость покупки, а также возможность выбирать товар через онлайн сервисы. Все это работает в совокупности, как управление брендом и контентно-ориентированным пространством товаров и услуг.

«Тем не менее, есть и то над чем следует поработать бизнесу и государству». —  заявил Артем Соколов, — «В 2017 году из зарубежных интернет-магазинов, преимущественно из Китая, поступит более 15 млн единиц продукции для детей, не сертифицированной для ввоза на территорию ЕАЭС, на сумму более 72 млрд руб. Предъявляя массу требований к детским товарам, обращающимся на нашем рынке — мы в то же время не предъявляем вообще никаких требований ко всему что продается на зарубежных сайтах в интернете. Полагаю, что необходимо выделить эту группу товаров в особую товарную категорию и распространить на них действующие евразийские требования по безопасности».

Резюмировал круглый стол Евгений Бутман, согласившись с оценками участников. — «Ритейл является важнейшей площадкой, где встречаются потребители и производители товара. На розничной торговле в первую очередь отражаются  изменение спроса, потребительского поведения, колебания экономической конъюнктуры. В детском сегменте мы отмечаем переход потребителей к рациональному потреблению, развитие омниканальности, развитие собственных торговых марок. Среди молодых родителей все больше тех, кто родился в эпоху интернета, и это все больше влияет на бизнес-модели розничных операторов. Мы считаем, что в детском ритейле важную роль, помимо универсальных операторов, играют специализированные сети по продаже товаров для новорожденных, игрушек, книг, товаров для хобби и творчества. Важными факторами являются не только ширина и доступность ассортимента, но  и особая атмосфера магазинов, создающая максимальный комфорт и вовлечённость покупателям детских товаров.», — Евгений также рассказал, что через розницу продвигается не только отечественное производство, но и происходит популяризация российских торговых сетей за рубежом (особенно детских), растет имидж. – «Ритейл нужно поддерживать, включить отрасль в программы Институтов развития, разработать систему поддержки экспансии российских сетей за рубеж и не только материальную (возможно материальная вообще не нужна), но и экспертную, законодательную, например, в ближнее зарубежье, где можно проводить гармонизацию законодательства в рамках ЕЭК. Особенно хочу уделить внимание разработке профстандартов для отрасли: из 1,5 тыс,  утвержденных Минтрудом профстандартов торговли нет совсем. На мой взгляд, это катастрофа для отрасли, в которой потребительский рынок стал одним из ведущих секторов отечественной экономики. Объем розничных продаж в 2016 году составил 28,8 триллионов рублей, а доля розничной и оптовой торговли составила 15,8 % ВВП России.»

Конгресс – главное событие года в индустрии детских товаров, которое проводится в целях консолидации усилий предпринимательского сообщества, развития сотрудничества федеральных и региональных органов государственной власти с бизнес-сообществом, а также оказания содействия профильным ассоциациям в создании социально ориентированной индустрии детских товаров Российской Федерации.  В этом году Конгресс прошел на площадке выставки «Мир детства», где на площади более 16 тыс. кв.м. свыше 500 экспонентов представили свою продукцию.

loader
loader